breadcrumbs_revolution_theme

Конфликт в детском саду.


Конфликт в детском саду. Нужно ли доказывать факт издевательств? Важно ли, воспитатель или другие дети обижают малыша? Можно ли зашивать диктофон в игрушку и использовать «умные часы» с функцией трансляции аудио? Нужно ли говорить с воспитателем и как? Как грамотно пообщаться с заведующей? Можно ли обращаться в департамент/управление образования без доказательств? Достаточно ли жалобы одного родителя? Когда стоит жаловаться в прокуратуру и подавать в суд? 

  Факт издевательств над ребенком необходимо доказывать в обязательном порядке, иначе, все претензии родителя останутся в статусе голословных обвинений. И не важно кто является обидчиком ребенка: ровесник или воспитатель - фактирование ситуации является половиной успеха в вопросе привлечения виновных лиц к ответственности. Естественно, что при закреплении факта издевательства возникает вопрос -каким способом это необходимо сделать? Никто не запретит Вам зашивание диктофона в игрушку, использование "умных часов", иных средств и способов технической фиксации. Вопрос возникнет позже, когда Вы попытаетесь легализовать результаты своих наблюдений. Действующее законодательство, а именно часть 2 статьи 50 Конституции РФ определяет, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. В свою очередь, уголовно-процессуальный кодекс РФ установил, что доказательства, полученные с нарушением требований являются недопустимыми, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из значимых для дела обстоятельств. Поэтому, с признанием полученных Вами доказательств допустимыми могут быть проблемы, особенно если Вы обратитесь с заявлением в компетентные органы. Если говорить о качестве доказательств, то в практике, неопровержимыми являются качественные видеозаписи, которые четко позволяют убедиться в совершении того или иного действия конкретным лицом. Аудиозаписи, свидетельские показания "работают" хуже, и, порой, их недостаточно для подтверждения конфликта. При возникновении конфликта, считаю необходимым пообщаться и с воспитателем, если обидчик - ребенок, и с заведующей садом, при всех других вариантах. Общение должно быть уважительным и конструктивным, направленным на разрешение ситуации. Обращение в департамент/управление образования с жалобой является, конечно, более действенной мерой, нежели устное общение с руководством сада, и, конечно, оно должно быть мотивировано и доказательно. Никто Вам не запретит обратиться в департамент с жалобой без конкретных доказательств, но - это будет "холостым выстрелом". Впрочем, контролирующие организации обязаны реагировать на обращения любого характера, связанные с зоной своей ответственности. И не важно- жалоба это одного родителя, или группы - реагировать все равно придется. По итогам разбирательства вам будут обязаны дать письменный ответ, по результатам которого Вы уже сами решите, как действовать дальше. Что касается жалоб в прокуратуру. Прокуратура - это единая федеральная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на её территории. Поэтому право обратиться с жалобой в прокуратуру у Вас, безусловно, имеется, и любому Вашему заявлению будет дана соответствующая правовая оценка. Однако, я бы советовал обращаться в данный орган в случае грубого попустительства и бездействия управления/департамента образования. Перспективы обращения в суд необходимо оценивать в каждом конкретном случае и желательно, после консультаций с юристами.