Конфликт в детском саду.
Конфликт в детском саду. Нужно ли доказывать факт издевательств? Важно ли, воспитатель или другие дети обижают малыша? Можно ли зашивать диктофон в игрушку и использовать «умные часы» с функцией трансляции аудио? Нужно ли говорить с воспитателем и как? Как грамотно пообщаться с заведующей? Можно ли обращаться в департамент/управление образования без доказательств? Достаточно ли жалобы одного родителя? Когда стоит жаловаться в прокуратуру и подавать в суд?
Факт издевательств над ребенком необходимо
доказывать в обязательном порядке, иначе, все претензии родителя останутся в
статусе голословных обвинений. И не важно кто является обидчиком ребенка: ровесник
или воспитатель - фактирование ситуации является половиной успеха в вопросе
привлечения виновных лиц к ответственности. Естественно, что при закреплении
факта издевательства возникает вопрос -каким способом это необходимо сделать?
Никто не запретит Вам зашивание диктофона в игрушку, использование "умных часов",
иных средств и способов технической фиксации. Вопрос возникнет позже, когда Вы
попытаетесь легализовать результаты своих наблюдений. Действующее
законодательство, а именно часть 2 статьи 50 Конституции РФ определяет, что при
осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных
с нарушением федерального закона. В свою очередь, уголовно-процессуальный
кодекс РФ установил, что доказательства, полученные с нарушением требований
являются недопустимыми, не имеют юридической силы и не могут быть положены в
основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из значимых для
дела обстоятельств. Поэтому, с признанием полученных Вами доказательств
допустимыми могут быть проблемы, особенно если Вы обратитесь с заявлением в компетентные
органы. Если говорить о качестве доказательств, то в практике, неопровержимыми
являются качественные видеозаписи, которые четко позволяют убедиться в
совершении того или иного действия конкретным лицом. Аудиозаписи, свидетельские
показания "работают" хуже, и, порой, их недостаточно для
подтверждения конфликта. При возникновении конфликта, считаю необходимым
пообщаться и с воспитателем, если обидчик - ребенок, и с заведующей садом, при
всех других вариантах. Общение должно быть уважительным и конструктивным,
направленным на разрешение ситуации. Обращение в департамент/управление
образования с жалобой является, конечно, более действенной мерой, нежели устное
общение с руководством сада, и, конечно, оно должно быть мотивировано и
доказательно. Никто Вам не запретит обратиться в департамент с жалобой без
конкретных доказательств, но - это будет "холостым выстрелом".
Впрочем, контролирующие организации обязаны реагировать на обращения любого
характера, связанные с зоной своей ответственности. И не важно- жалоба это
одного родителя, или группы - реагировать все равно придется. По итогам
разбирательства вам будут обязаны дать письменный ответ, по результатам
которого Вы уже сами решите, как действовать дальше. Что касается жалоб в
прокуратуру. Прокуратура - это единая федеральная система органов, в задачу
которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за
соблюдением и исполнением законов, действующих на её территории. Поэтому право
обратиться с жалобой в прокуратуру у Вас, безусловно, имеется, и любому Вашему
заявлению будет дана соответствующая правовая оценка. Однако, я бы советовал
обращаться в данный орган в случае грубого попустительства и бездействия
управления/департамента образования. Перспективы обращения в суд необходимо
оценивать в каждом конкретном случае и желательно, после консультаций с
юристами.